Новый тип спутника навигационной системы ГЛОНАСС "Глонасс-К2", в котором будет использоваться новая система трансляции навигационного сигнала, будет запущен в 2013 году, сказал замгендиректора ЦНИИ машиностроения Сергей Ревнивых.
Необходимость разработки спутников второго этапа возникла в связи с возросшими требованиями потребителей к выходным характеристикам глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.
"Мы приняли решение, что система сигналов ГЛОНАСС будет модернизирована. Будут введены новые сигналы с кодовым разделением", – сказал Ревнивых, выступая на конференции "Авиация и космонавтика" в Московском авиационном институте (МАИ). Так, по сравнению со спутниками "Глонасс-К" космические аппараты "Глонасс-К" второго этапа будут обладать тремя новыми сигналами с кодовым разделением: два из них - для спецпотребителей, в диапазонах частот L1 и L2, и один открытый сигнал в диапазоне L1.
По словам Ревнивых, в навигационных аппаратах ГЛОНАСС, которые использовались до сих пор, применяются сигналы с частотным разделением. В то же время на зарубежных навигационных спутниках используется кодовое разделение.
До конца 2010 года будет запущен первый аппарат "Глонасс-К", в котором используется новая система сигналов. Вместе с тем, на ранее запущенных аппаратах будет работать система с частотным разделением.
Ревнивых добавил, что в настоящее время разрабатывается программа по развитию системы ГЛОНАСС на период до 2020 года. По его словам, развитие навигационной системы с помощью наземного сегмента и использования одновременно сигналов американской системы GPS может довести точность определения координат до 20-30 сантиметров. Такая точность позволит контролировать даже автомобильные парковки, отметил Ревнивых.
"Профессионалы во всем мире уже поняли преимущество совместного использования ГЛОНАСС-GPS", – сказал Ревнивых.
По его словам, в настоящее время точность определения координат с помощью российской системы ГЛОНАСС уже сопоставима с качеством GPS и составляет около 2-3 метров, и сейчас этот самый сигнал доступен на 95% территорий земного шара.
Он напомнил, что если в 2001 году на орбите находилось лишь шесть работающих навигационных спутников, то сейчас на орбите находятся 20 действующих аппаратов и еще два аппарата в резерве. "К концу 2010 года система должна быть полностью развернута", – сказал Ревнивых.
В настоящее время навигационные системы стали важнейшим элементом инфраструктуры, от которой зависит транспорт и многие другие сферы жизни, отметил замгендиректора. По его мнению, важность спутниковых навигационных систем сопоставима с важностью запасов полезных ископаемых и даже сил ядерного сдерживания.
Перспективный спутник "Глонасс-К" изготавливается в ОАО "ИСС" на базе негерметичной платформы. Срок активного существования космического аппарата - десять лет.
Новый тип спутника навигационной системы ГЛОНАСС "Глонасс-К2", в котором будет использоваться новая система трансляции навигационного сигнала, будет запущен в 2013 году, сказал замгендиректора ЦНИИ машиностроения Сергей Ревнивых.
Необходимость разработки спутников второго этапа возникла в связи с возросшими требованиями потребителей к выходным характеристикам глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.
"Мы приняли решение, что система сигналов ГЛОНАСС будет модернизирована. Будут введены новые сигналы с кодовым разделением", – сказал Ревнивых, выступая на конференции "Авиация и космонавтика" в Московском авиационном институте (МАИ). Так, по сравнению со спутниками "Глонасс-К" космические аппараты "Глонасс-К" второго этапа будут обладать тремя новыми сигналами с кодовым разделением: два из них - для спецпотребителей, в диапазонах частот L1 и L2, и один открытый сигнал в диапазоне L1.
По словам Ревнивых, в навигационных аппаратах ГЛОНАСС, которые использовались до сих пор, применяются сигналы с частотным разделением. В то же время на зарубежных навигационных спутниках используется кодовое разделение.
До конца 2010 года будет запущен первый аппарат "Глонасс-К", в котором используется новая система сигналов. Вместе с тем, на ранее запущенных аппаратах будет работать система с частотным разделением.
Ревнивых добавил, что в настоящее время разрабатывается программа по развитию системы ГЛОНАСС на период до 2020 года. По его словам, развитие навигационной системы с помощью наземного сегмента и использования одновременно сигналов американской системы GPS может довести точность определения координат до 20-30 сантиметров. Такая точность позволит контролировать даже автомобильные парковки, отметил Ревнивых.
"Профессионалы во всем мире уже поняли преимущество совместного использования ГЛОНАСС-GPS", – сказал Ревнивых.
По его словам, в настоящее время точность определения координат с помощью российской системы ГЛОНАСС уже сопоставима с качеством GPS и составляет около 2-3 метров, и сейчас этот самый сигнал доступен на 95% территорий земного шара.
Он напомнил, что если в 2001 году на орбите находилось лишь шесть работающих навигационных спутников, то сейчас на орбите находятся 20 действующих аппаратов и еще два аппарата в резерве. "К концу 2010 года система должна быть полностью развернута", – сказал Ревнивых.
В настоящее время навигационные системы стали важнейшим элементом инфраструктуры, от которой зависит транспорт и многие другие сферы жизни, отметил замгендиректора. По его мнению, важность спутниковых навигационных систем сопоставима с важностью запасов полезных ископаемых и даже сил ядерного сдерживания.
Перспективный спутник "Глонасс-К" изготавливается в ОАО "ИСС" на базе негерметичной платформы. Срок активного существования космического аппарата - десять лет.
rian.ru