В Липецк поставлены пять первых серийных электробусов с ночной зарядкой производства VOLGABUS. Поставщиком аккумуляторов для этих электробусов стал новосибирский завод «Лиотех» – дочерняя компания РОСНАНО.
Завод VOLGABUS стал первым из российских производителей, выпускающих электробусы с ночной зарядкой. Они способны преодолевать более 200 км без подзарядки, что достаточно для перевозки пассажиров в течение дневной смены в региональных и областных центрах России. Время для полной зарядки машин не превышает 4–5 часов в период, когда электробус проходит обслуживание в парке между сменами. В отличие от технологии ультрабыстрой зарядки, применяемой в Москве, технология ночной зарядки не требует строительства дополнительной дорогостоящей инфраструктуры для подзарядки на маршруте электробуса.
Сотрудничество «Лиотех» и VOLGABUS началось в 2017 году, когда «Лиотех» поставил аккумуляторы на пилотный автобус, который прошел успешную эксплуатацию в ряде городов России – Владимире, Липецке, Симферополе. Пробег пилотного электробуса с ночной зарядкой превысил 60 тыс. км как в условиях теплого лета, так и в суровые зимние морозы.
«После закупки Липецком электробусов с батареями ночного типа в России на дорогах теперь можно увидеть большинство из используемых в мире типов электробусов, включая электробусы с дневной системой зарядки на батареях японского и китайского производства, которые используются в Москве, – рассказал управляющий директор УК «РОСНАНО» по инвестиционной деятельности Владимир Козлов. – Это очень хорошо, потому что с одной стороны потенциальные потребители в других регионах увидят, что использование электробусов это уже серийная история, с другой стороны — смогут принять правильное решение о выборе типа машины и зарядки с учетом эксплуатации в условиях российской зимы 2018–2019 гг. Все эти события вкупе могут положительно повлиять на инвестиционную привлекательность в целом отрасли систем накоплений в России на базе литий-ионных аккумуляторов, позволит подготовить базу для дальнейшего развития транспортной отрасли, в том числе развития беспилотных систем управления общественного транспорта. «Лиотеху» же опыт эксплуатации электробусов в России позволит уточнить требования к новой батарее, которую завод планирует выпускать в 2019 году».
«Партнерство VOLGABUS и «Лиотех« – это успешный пример кооперации двух инновационных компаний по созданию электрического автобуса на базе отечественных технологий, – отметил директор по развитию группы компаний VOLGABUS Андрей Панферов. – Ведь в настоящее время литий-ионные батареи составляют почти 30% стоимости машины, и сотрудничество с российским производителем батарей позволяет снять с нас валютные и санкционные риски, которым подвержены другие производители электробусов».
Медленная зарядка электробусов, осуществляемая в течение 4–5 часов в ночное время в автобусных парках, в отличие от ультрабыстрой, используемой в Москве, является оптимальным вариантом перехода от дизельного автобуса на экологически чистый и безопасный электротранспорт. Медленная ночная зарядка используется на 90% электробусов, выпущенных в КНР, которые уже сейчас составляют до 100% общественного транспорта в отдельных городах с численностью населения более 10 млн человек. Китай, мировой лидер по внедрению общественного электротранспорта с парком более 100 тыс. электробусов, успешно эксплуатирует электробусы с ночной зарядкой в суровых условиях Манчжурии, где зимняя температура часто опускается ниже –30°C.
В Липецк поставлены пять первых серийных электробусов с ночной зарядкой производства VOLGABUS. Поставщиком аккумуляторов для этих электробусов стал новосибирский завод «Лиотех» – дочерняя компания РОСНАНО.
Завод VOLGABUS стал первым из российских производителей, выпускающих электробусы с ночной зарядкой. Они способны преодолевать более 200 км без подзарядки, что достаточно для перевозки пассажиров в течение дневной смены в региональных и областных центрах России. Время для полной зарядки машин не превышает 4–5 часов в период, когда электробус проходит обслуживание в парке между сменами. В отличие от технологии ультрабыстрой зарядки, применяемой в Москве, технология ночной зарядки не требует строительства дополнительной дорогостоящей инфраструктуры для подзарядки на маршруте электробуса.
Сотрудничество «Лиотех» и VOLGABUS началось в 2017 году, когда «Лиотех» поставил аккумуляторы на пилотный автобус, который прошел успешную эксплуатацию в ряде городов России – Владимире, Липецке, Симферополе. Пробег пилотного электробуса с ночной зарядкой превысил 60 тыс. км как в условиях теплого лета, так и в суровые зимние морозы.
«После закупки Липецком электробусов с батареями ночного типа в России на дорогах теперь можно увидеть большинство из используемых в мире типов электробусов, включая электробусы с дневной системой зарядки на батареях японского и китайского производства, которые используются в Москве, – рассказал управляющий директор УК «РОСНАНО» по инвестиционной деятельности Владимир Козлов. – Это очень хорошо, потому что с одной стороны потенциальные потребители в других регионах увидят, что использование электробусов это уже серийная история, с другой стороны — смогут принять правильное решение о выборе типа машины и зарядки с учетом эксплуатации в условиях российской зимы 2018–2019 гг. Все эти события вкупе могут положительно повлиять на инвестиционную привлекательность в целом отрасли систем накоплений в России на базе литий-ионных аккумуляторов, позволит подготовить базу для дальнейшего развития транспортной отрасли, в том числе развития беспилотных систем управления общественного транспорта. «Лиотеху» же опыт эксплуатации электробусов в России позволит уточнить требования к новой батарее, которую завод планирует выпускать в 2019 году».
«Партнерство VOLGABUS и «Лиотех« – это успешный пример кооперации двух инновационных компаний по созданию электрического автобуса на базе отечественных технологий, – отметил директор по развитию группы компаний VOLGABUS Андрей Панферов. – Ведь в настоящее время литий-ионные батареи составляют почти 30% стоимости машины, и сотрудничество с российским производителем батарей позволяет снять с нас валютные и санкционные риски, которым подвержены другие производители электробусов».
Медленная зарядка электробусов, осуществляемая в течение 4–5 часов в ночное время в автобусных парках, в отличие от ультрабыстрой, используемой в Москве, является оптимальным вариантом перехода от дизельного автобуса на экологически чистый и безопасный электротранспорт. Медленная ночная зарядка используется на 90% электробусов, выпущенных в КНР, которые уже сейчас составляют до 100% общественного транспорта в отдельных городах с численностью населения более 10 млн человек. Китай, мировой лидер по внедрению общественного электротранспорта с парком более 100 тыс. электробусов, успешно эксплуатирует электробусы с ночной зарядкой в суровых условиях Манчжурии, где зимняя температура часто опускается ниже –30°C.
rusnanonet.ru